Как составить портрет целевой аудитории в Инстаграм

 Если у вас возникает вопрос, как найти целевую аудиторию (ЦА) – значит вы ее плохо знаете. Анализ ЦА – это важный этап, без которого нельзя переходить к созданию контент-плана, стратегии продвижения, созданию обучающего курса, написанию продающих текстов или настройке рекламы.

В этой статье мы закроем важные вопросы, касающиеся анализа целевой аудитории.

Зачем нужно знать свою ЦА

Тщательный анализ необходим, чтобы:

  • составить уникальное торговое предложение (УТП);
  • составить контент-план (для постов или сторис);
  • написать рекламное объявление;
  • определить лояльность аудитории;
  • определить тематику будущего продукта/курса;
  • вытащить боли, страхи, мечты;
  • выявить истинные потребности вашей ЦА и понять почему они покупают;
  • понять что нужно добавить/улучшить в продукте;
  • попасть точно в цель своими текстами, сторис, рекламными объявлениями;
  • увеличить объем продаж.

Способы анализа ЦА

Анализ целевой аудитории в идеале нужно проводить по реальным клиентам. Если у вас пока нет клиентов, то составляйте портрет, опираясь на методы, перечисленные ниже. А когда появятся первые клиенты, собирайте обратную связь и дорабатывайте ЦА.

Если у вас еще нет подписчиков (клиентов) в аккаунте:

  • анализируйте ЦА в тематических чатах, на форумах;
  • читайте посты экспертов в вашей тематике, обязательно смотрите комментарии, следите за сторис;
  • изучите сайты конкурентов, изучите блок “для кого продукт/курс”;
  • изучайте телеграм-чаты ваших конкурентов;

Если у вас есть уже есть покупатели:

  • собирайте обратную связь по продукту;
  • попросите вашу аудиторию заполнить анкету;

Что мы поймем из анализа ЦА

Лучше целевую аудиторию разделить на сегменты. Для каждой группы мы в ходе анализа мы выясняем возраст, пол, платежеспособность, определяем средний уровень дохода и т.д. Это особенно важно если вы планируете запуск своего обучающего продукта.

В первую очередь важно выявить глубинную мотивацию ваших подписчиков. Понять, какие свои мечты ЦА может реализовать в ближайшем будущем с помощью вашего продукта/услуги. Проанализировав обратную связь от ваших клиентов, вы должны понять, какие есть боли и страхи у ваших подписчиков.

Страхи часто взаимосвязаны с болями и желаниями. Например,

  • Боль – не могу поднять средний чек на свои услуги.
  • Страх – боюсь, что нынешние клиенты уйдут от меня.
  • Мечта – зарабатывать в 2 раза больше.

Что должно быть в анализе ЦА

А теперь перейдем к самому важному. Что же необходимо знать о вашей аудитории:

  1. пол;
  2. возраст;
  3. страхи;
  4. желания;
  5. причина покупки;
  6. когда покупают;
  7. почему именно этот товар покупают;
  8. приоритеты в жизни;
  9. что их волнует;
  10. что для них в жизни реально важно;
  11. какая мотивация покупателей;
  12. в какой ситуации они принимают решение о покупке;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *