Если у вас возникает вопрос, как найти целевую аудиторию (ЦА) – значит вы ее плохо знаете. Анализ ЦА – это важный этап, без которого нельзя переходить к созданию контент-плана, стратегии продвижения, созданию обучающего курса, написанию продающих текстов или настройке рекламы.
В этой статье мы закроем важные вопросы, касающиеся анализа целевой аудитории.
Зачем нужно знать свою ЦА
Тщательный анализ необходим, чтобы:
- составить уникальное торговое предложение (УТП);
- составить контент-план (для постов или сторис);
- написать рекламное объявление;
- определить лояльность аудитории;
- определить тематику будущего продукта/курса;
- вытащить боли, страхи, мечты;
- выявить истинные потребности вашей ЦА и понять почему они покупают;
- понять что нужно добавить/улучшить в продукте;
- попасть точно в цель своими текстами, сторис, рекламными объявлениями;
- увеличить объем продаж.
Способы анализа ЦА
Анализ целевой аудитории в идеале нужно проводить по реальным клиентам. Если у вас пока нет клиентов, то составляйте портрет, опираясь на методы, перечисленные ниже. А когда появятся первые клиенты, собирайте обратную связь и дорабатывайте ЦА.
Если у вас еще нет подписчиков (клиентов) в аккаунте:
- анализируйте ЦА в тематических чатах, на форумах;
- читайте посты экспертов в вашей тематике, обязательно смотрите комментарии, следите за сторис;
- изучите сайты конкурентов, изучите блок “для кого продукт/курс”;
- изучайте телеграм-чаты ваших конкурентов;
Если у вас есть уже есть покупатели:
- собирайте обратную связь по продукту;
- попросите вашу аудиторию заполнить анкету;
Что мы поймем из анализа ЦА
Лучше целевую аудиторию разделить на сегменты. Для каждой группы мы в ходе анализа мы выясняем возраст, пол, платежеспособность, определяем средний уровень дохода и т.д. Это особенно важно если вы планируете запуск своего обучающего продукта.
В первую очередь важно выявить глубинную мотивацию ваших подписчиков. Понять, какие свои мечты ЦА может реализовать в ближайшем будущем с помощью вашего продукта/услуги. Проанализировав обратную связь от ваших клиентов, вы должны понять, какие есть боли и страхи у ваших подписчиков.
Страхи часто взаимосвязаны с болями и желаниями. Например,
- Боль – не могу поднять средний чек на свои услуги.
- Страх – боюсь, что нынешние клиенты уйдут от меня.
- Мечта – зарабатывать в 2 раза больше.
Что должно быть в анализе ЦА
А теперь перейдем к самому важному. Что же необходимо знать о вашей аудитории:
- пол;
- возраст;
- страхи;
- желания;
- причина покупки;
- когда покупают;
- почему именно этот товар покупают;
- приоритеты в жизни;
- что их волнует;
- что для них в жизни реально важно;
- какая мотивация покупателей;
- в какой ситуации они принимают решение о покупке;
Добавить комментарий